+ 7 343 351 0 500
На главнуюНа главную Карта сайтаКарта сайта КонтактыКонтакты

24.11.2015 Интервью С.С.Шавзиса, Президента УЛА - специально для портала LogInUral.ru

В честь 6-летия Уральской Логистической Ассоциации

Портал LogInUral.ru предаставляет вашему вниманию интервью с Президентом и основателем Уральской Логистической Ассоциации (УЛА), Сергеем Семеновичем Шавзисом.

LogInUral.ru: Сергей Семенович, как бы вы оценили деятельность УЛА за эти годы? Каких из поставленных целей вам удалось добиться за это время?

Ассоциация – живет! Живет интересной, наполненной жизнью, для тех участников, которые развиваются сами и развивают Ассоциацию. Думаю, что главное достижение Ассоциации – мы стали заметными в регионе, да и в стране в целом. В последние годы Ассоциацией подписаны Соглашения с Союзом промышленников и предпринимателей Свердловской области, Ассоциацией российских экспедиторов, Белорусской Ассоциацией Международных Экспедиторов, Комитетом по логистике ТПП РФ и многими другими союзами и ассоциациями. Ассоциация и ее участники принимают участие в экспертизе новых законов, по поручению Правительства страны и Свердловской области. Мы традиционно дружим с Комитетом по товарным рынкам г.Екатеринбурга. В последние годы, без участников Ассоциации не проходит ни одного заметного события в области логистики в регионе.

LogInUral.ru: Какими из проведенных мероприятий УЛА вы особенно гордитесь и почему?

Без сомнения – это наше участие в деловой программе международной выставки ИННОПРОМ. Когда мы несколько лет назад предложили организаторам, в рамках выставки инновационной промышленности, провести мероприятие по логистике, они, не без сомнений, но согласились на эксперимент. Нашим партнером по мероприятию стал Комитет по логистике ТПП РФ. Мы выбрали тему о роли логистики в развитии кооперации в рамках Евразийской логистической платформы. Тема оказалась интересной, дискуссия прошла при полном зале. В прошлом году мы продолжили развитие этой темы и получили поддержку китайских партнеров. В следующем году организаторы ИННОПРОМА предложили нам расширить программу и организовать день логистики в рамках деловой программы. Логистика стала полноправным разделом ИНННОПРОМА и в выставочной экспозиции. Кстати, тему Евразийской логистической платформы мы теперь обсуждаем и в Новосибирске на Транспортном форуме, и в ТПП РФ на ежегодной конференции о логистике.

Интересной получилась дискуссия о будущем контейнерных перевозок, которую Ассоциация недавно провела в рамках региональной выставки TRANS URAL, приурочив ее к своему 6-летию. Несмотря на региональный характер выставки, к нам приехали коллеги из Москвы и Санкт-Петербурга, Челябинска, Перми и Владивостока, были участники из Эстонии и Казахстана, Франции, Турции, Китая. Получилась интересная площадка, где мы обсудили проблемы, сдерживающие развитие контейнерных перевозок в России. Возможно, мы продолжим эту тему на ИННОПРОМЕ- 2016.

LogInUral.ru: Как изменился рынок логистики на Урале и в России за это время? Можно ли сказать, что он стал действительно более цивилизованным и прозрачным?

На мой взгляд, самым знаковым стало увеличение доли присутствия на рынке свободных логистических операторов. На старте развития логистического сектора экономики России, основные компетенции были в руках логистических подразделений крупных промышленных и торговых корпораций. В настоящее время все большее значение имеют свободные от корпоративных ограничений логистические провайдеры, которые стали занимать большие площади современных складов (вокруг Екатеринбурга – эта доля достигла около 40 %), начали смелее предлагать аутсорсинг различных логистических операций, как на своей инфраструктуре , так и на инфраструктуре заказчика. И даже таким корпорациям, как Ашан и Сибур - это теперь интересно. На мой взгляд, рынок транспортных и логистических услуг стал менее хаотичным, сдержанным, осторожным. От дефицита предложений, мы постепенно переходим в состояние близкое к насыщению в сегменте простых операций, и российские логистические провайдеры начинают осваивать более сложное управление цепями поставок, обеспечивать технологии интернет торговли, становятся партнерами промышленных предприятий.

LogInUral.ru: Екатеринбург как международный транспортно-логистический хаб - как будет идти развитие в ближайшие годы. Каков ваш прогноз на более отдаленную перспективу?

Если считать, что международный хаб – это площадка, где международные товаропотоки меняют направление своего движения, то Урал в большей степени имеет статус товаро-образующего и товаро-поглощающего региона. Мы создаем экспорт и отправляем его по всему миру, используя весь набор транспортных возможностей, через Северо-Западные, Южные и Дальневосточные порты, вывозим автомобилями в Европу. Импорт поступает к нам и напрямую, и через распределительные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Екатеринбург обслуживает крайне мало транзитных товаропотоков, которые обрабатываются (хранятся , переупаковываются) и получают добавленную стоимость, за счет логистических операций. Считаю, что в недалекой перспективе, тарифы на перевозки всеми видами транспорта будут стремиться к мировому уровню, повысится прозрачность ценообразования на услуги автомобильного транспорта, изменится политическая и экономическая обстановка. Произойдет некоторое перераспределение товаропотоков из стран ЮВА для Урала доставляемых по морю в сторону восточного маршрута и развитие сухопутных маршрутов из КНР в Россию и Европу. В этом случае Екатеринбург может стать одним из распределительных центров, обслуживающих не только Уральский регион, но также Центр и Запад России, Белоруссию, страны ЕЭС. Такие примеры есть уже сегодня.

LogInUral.ru: В деятельность УЛА сейчас вовлечены наиболее крупные компании логистического рынка Урала. Как этого удалось добиться, какую пользу для себя видят сами участники, и как будет строиться развитие УЛА в дальнейшем?

Не думаю, что наиболее крупные компании - скорее наиболее опытные и компетентные. Сейчас в Ассоциации 25 участников, каждый год происходит обновление 3-5 участников: кто-то нас покидает, другие, наоборот приходят. Ассоциация – это трибуна, с которой можно заявить о себе, найти новый рынок. Ассоциация – это площадка для обмена опытом, получение новых компетенций. Ассоциация – это возможность кооперации с проверенными партнерами. Ассоциация – это эксперт, влияющий на формирование нормативных актов и законов, регулирующих нашу отрасль. Ассоциация – это некоммерческая организация, действующая для пользы своих участников! Каждый новый участник принимает решение о вступлении самостоятельно, возможно, находя не только перечисленные мотивы.

LogInUral.ru: Спасибо за ваши подробные и интересные ответы на наши вопросы. Желаем Уральской Логистической Ассоциации дальнейшего развития и процветания!

 

<- назад в: LogInUral