+ 7 343 351 0 500
На главнуюНа главную Карта сайтаКарта сайта КонтактыКонтакты

18.11.2015 Интервью с Э.Р. Гимаевым в честь 6-летия УЛА

Основные итоги и перспективы развития

В честь 6-летия Уральской Логистической Ассоциации портал LogInUral.ru подготовил серию интервью с участниками логистического рынка УрФО, чтобы подробно рассказать о деятельности Ассоциации с точки зрения самих игроков рынка, вспомнить наиболее яркие события в ее деятельности, и конечно же, поздравить УЛА с днем рождения!

Первое интервью в нашем обзоре - с Гимаевым Эмзаром Ришатовичем, руководителем компании "ЛогИнУрал". И это конечно же, не случайно - именно компания "ЛогИнУрал" стала первым участником, вступившим в Ассоциацию по своей инициативе. За 6 лет деятельности Ассоциации компания ЛогИнУрал и лично Гимаев Э.Р. активно участвовали в деятельности УЛА, и поэтому Гимаев Э.Р. в этом году был избран членами Совета Ассоциации его председателем.

1. Эмзар Ришатович, вы и ваша компания является одним из наиболее активных участников деятельности УЛА. Как бы вы оценили значимость работы Ассоциации для развития рынка логистики Уральского региона?

Уральская Логистическая Ассоциация, как и многие другие Ассоциации – это информационная площадка для профильных игроков рынка, место обмена опытом, определения тенденций в различных логистических секторах. Другой подобной нет. Вернее, есть круглые столы, конференции, выставки – и в этом плане Екатеринбург в значительной степени опережает своих соседей – однако все эти мероприятия, проводимые разными организаторами, имеют какие-то свои собственные цели: повышение репутации кого-то или чего-то, поиск ответов на вопросы отдельно взятых субъектов: муниципальных, государственных, коммерческих – да и просто финансовые. Ассоциация же ничем подобным не характеризуется – это независимая организация. В этом плане её значимость невозможно оценить, она просто уникальна. Она призвана формировать мнение своих участников и всячески содействовать вектору их развития, а вместе с тем и развитию логистики в целом. Конечно, наша Ассоциация ещё молода, ей только 6 лет, и сложно сказать кто именно - участники рынка логистики или Уральская Логистическая Ассоциация – произведут наибольший вклад в развитие региона. Полагаю, на этот вопрос ответит время, но ясно одно: кто бы ни был лидером в развитии региона по значимости, в конечном итоге без участия Ассоциации достичь совершенства в этом вопросе будет нельзя.

2. Какие цели и задачи вы ставите перед собой на посту Председателя Совета Ассоциации УЛА? Что хотелось бы сделать в первую очередь, и в более отдаленной перспективе?

В первую очередь – этот содействие росту благосостояния членов Ассоциации. Чем будет выше этот рост, тем большего сумеет достичь сама Ассоциация и логистика региона в целом. Тем будет выше инвестиционная привлекательность сектора, технологичность компаний, тем выше будет уровень сервиса, тем лучше будет логистическая инфраструктура, и тем выше будет уровень каждого нашего жителя. Нам надо сделать так, чтобы в ближайшей перспективе объёмы транспортных и складских операций региона неуклонно росли. Только рост деловой активности порождает новую, большую активность. Сейчас, например, сфера внимания наших логистов в основном ограничена операциями с товарами народного потребления: доставить продукты питания на распределительный центр, организовать их хранение, переработать на складе и затем отправить следующему грузополучателю. Безусловно, это логистика, и она требует качества, но количество таких операций ограничено и не может дать качественный толчок дальнейшему развитию рынка. Гордость Уральского региона – это промышленность, в структуре которой есть склады: готовой продукции, сырья – есть транспортировка товаров как по России, так и по всему миру. Интеграция логистических игроков в промышленный сектор, использование инновационных знаний наших логистических компаний в промышленности позволят промышленникам высвободить собственные ресурсы и получить новые выгоды всем участникам рынка.

3. Развитие Екатеринбурга как международного транспортно-логистического хаба - как вы оцениваете перспективы этого направления?

Для того, чтобы Екатеринбург стал логистическим хабом международного уровня, надо быть либо зоной глобального мирового производства, либо глобального потребления, либо иметь предпосылки для какой-то транспортной исключительности, например, находиться на границе морского и сухопутного пути. В таких случаях появляется необходимость в логистике в прямом смысле: требуется получать грузы, отправлять их, перекладывать с одного вида транспорта на другой, дробить крупные партии на мелкие, транспортировать их в разные страны и т.д.

К сожалению, вышеперечисленными характеристиками наш город пока не отличается, текущая логистическая привлекательность Екатеринбурга, как мы все знаем, заключается в том, что город находится в некоем условном центре страны, поэтому его ещё называют сухопутным портом. Правда же в том, что этот порт не международный, и он не единственный в своём роде: это лишь перегрузочная площадка для поступающих грузов с запада на восток для их дальнейшего распределения на север, восток, юг и запад в меньшем транспортном плече – до 1000 км. Следующая подобная логистическая платформа – через другие от Москвы 2 000 км на восток – это Новосибирск, и т.д. Просто в Уральском регионе, как более приближенному к центральной части России, плотность населения чуть больше, чем в Новосибирской зоне и других транспортных узлах, и, как следствие, больше грузооборот.

В сегодняшних реалиях мировым центром производства является юго-восточная Азия, крупнейший ближайший к нам потребитель – это Западная Европа. Кратчайший сухопутный путь между ними пролегает не через Екатеринбург. Через Екатеринбург на этом пути находится лишь Транс-Сибирская Магистраль, но эти грузы транзитные, и для переработки не предназначены. Безусловно, в Екатеринбурге есть крупные компании, осуществляющие дистрибуцию грузов из ЮВА по России через Екатеринбург, но доля таких потоков в общем объеме невелика.

Существенно изменить грузовые потоки в пользу Екатеринбурга может помочь строящийся морской порт Сабетта на северном Урале. Насколько мне известно, первоначальной целью его строительства была перевалка углеводородного сырья для транспортировки морем в страны Западной Европы, Америки и Азии. Но сейчас приняты решения о внесении изменений в план его строительства в целях организации приёмки и отправки любых других видов грузов круглый год, начиная с 2017 г. И специалисты утверждают, что транспортировка товаров через порт Сабетта, например, в страны Западной Европы, будет самым дешёвым способом доставки в сравнении со всеми имеющимися сегодня. В таком случае это позволит:

а)Организовать экспорт промышленных товаров нашего и прилегающих регионов в практически все страны мира наиболее дешёвым путём, что дополнительно повысит конкурентоспособность уральских товаров на мировом рынке.

б)Создать транспортно-логистическую схему Индия-Китай-Казахстан-Урал-Уральская Арктика для транзита товаров из юго-восточной Азии в Западную Европу и обратно. Об этом уже открыто заявляет Аппарат Полномочного Представителя Президента РФ в УрФО.

Учитывая, что Екатеринбург, находящийся на этом пути, позволит перераспределять двигающиеся товары на запад и восток как по железной дороге, так и автомобильным транспортом, то при соответствующем содействии Федеральной Таможенной Службы это, вероятно, позволит Екатеринбургу стать транспортно-логистическим хабом международного уровня. Объём логистической операций в таком случае в нашем регионе возрастёт многократно.

Что касается личных пожеланий от себя, то хочу от всей души поздравить с Днем Рождения Ассоциации её Президента – Сергея Семёновича Шавзиса – и поблагодарить за его энтузиазм, за тот вклад, идею и вдохновение, которые он производит каждый день на своём посту! Пожелать ему укрепления его начинаний, успехов и удачи, а Ассоциации – многих лет успешной работы, развития деятельности, увеличения идейных участников и расцвета эпохи уральской логистики!

<- назад в: LogInUral